Участие в программе поддержки моногородов для Качканара под вопросом

Как быть? и кто будет виноват?

Участие в программе поддержки моногородов для Качканара под вопросом: депутаты не принимают поправки в бюджет.   7 июня на внеочередном заседании Думы депутатами не были приняты поправки в бюджет на дополнительное выделение средств для  благоустройства территорий и дорог Качканара, и на привидение в соответствие с санитарными нормами 5 образовательных учреждений города (ремонт кровли, стен, вентиляции, пожарной сигнализации в школах дополнительного образования и холодильного оборудования для школы им. К.Н. Новикова). В числе поправок также оплата налога на имущество садиками, долгов по оплате коммунальных услуг, что может вызвать срыв начала отопительного сезона осенью; а также демонтаж пешеходного моста на ст. Качканар. Проекты по обустройству детской площадки, где область обеспечивает 2/3 финансирования, а в ремонте улицы Октябрьской предусматривает оплату 95%  проекта не смогут быть реализованы.

Все эти поправки должны быть приняты вчера, – хором говорят депутаты вместе с главой. В условиях короткого уральского лета решение должно быть принять так быстро, как возможно, но не все депутаты думы с этим согласны: 7 проголосовали «За», 3 – против, а 5 воздержались. Таким образом, не доставало 7 голосов  для принятия поправок к бюджету.  Это решение не позволит городу ремонтировать улицу Октябрьскую и участвовать в программе поддержки моногородов с привлечением федеральных средств.

Причиной такого решения стало условие об отказе внесения изменений в источники покрытия дефицита бюджета, в частности увеличение суммы привлечения и погашения бюджетных кредитов в размере 20 миллионов рублей, что позволило бы обратиться в Правительство Свердловской области о предоставлении бюджетного кредита на кассовый разрыв в течение 2017 года. Но Геннадий Русских считает, что расходы в 20 миллионов не имеют законного обоснования, поскольку возникли по причине изначально неточной ПСД по ремонтам улиц Гикалова и Свердлова, после чего были расходы на изменение и скорая реализация проекта осенью 2016-го, в то время как измененный проект не был сертифицирован, и приступать к его реализации было  нельзя, а в сертификации было отказано в декабре 2016, поскольку проект уже был выполнен.

Председатель городской думы Геннадий Русских, как главный представитель местной законодательной власти, не может принять проект бюджета, в котором есть статьи расходов, которые он считает нелегитимными, то есть реализованными не в четком соответствии с законом. Глава думы апеллирует протоколом заседания думы, заключением контрольного управления и письмом Минтранса о невыделении 20 млн на обустройство дороги  в районе троллейбусного кольца.

Проект поправок бюджета депутаты не взяли даже за основу, он даже не рассматривался, хотя накануне на голосовании в рамках комиссии был принято практически единогласно и предложен на рассмотрение в рамках заседания думы.

На пресс-конференции, организованной мэром,  прозвучало от некоторых участников, что депутаты «Евраза» голосуют в соответствии с тем, как им рекомендуют в компании и,  зачастую, оттягивают принятие решения с целью дискредитировать городскую власть. В связи с чем возникает резонный вопрос: а нужны ли такие депутаты городу?

Несмотря сложности во взаимодействии с думой Сергей Набоких всё же  настроен оптимистично.

Комментарии