“Детские конфликты. Пути с способы решения”

YouTube Трейлер

В Качканаре состоялся большой педагогический семинар, посвященный детским конфликтам, причинам и способам их разрешения.

В семинаре приняли участие руководители образовательных учреждений, заместители директоров учебно-воспитательных учреждений, педагоги-психологи, социальные педагоги, родители, представители территориальной комиссии ПДН, педагоги Молодежного центра, сотрудники социального центра, то есть все те, кто сталкивается в своей работе с детскими конфликтами. Управление образованием организовало этот семинар с целью научиться родителям, педагогам слушать детей, а также терпению, умению разрешать конфликты, решать проблемы мирным путём.

В пленарной части семинара председатель территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Татьяна Хайс рассмотрела проблему конфликтов в детско-подростковой среде как причину будущих правонарушений и опасных деяний. Начальник отдела полиции по делам несовершеннолетних Надежда Никитина рассказала о том, что в прошлом году в Качканаре на учет были поставлены 21 ребенок, 5 из них за причинения вреда здоровью легкой и средней степени тяжести. Если конфликт в семье, то ребенок нерешенную проблему ребенок несёт в школу. Хотя зачастую проблему ребенка могут решить окружающие его взрослые. А в случае непонимания, ребенок уходит из дома, гуляет. Находит компанию «крутых», которые пользуются подавленным состоянием ребенка и используют его в качестве того, кто мог бы совершить преступление, а также склоняют к принятию алкоголя или наркотиков.

Гостья из Екатеринбурга, руководитель психологической службы 110-го лицея Ольга Усова рассказала об опыте работы и роли в разрешении детских конфликтов своей медиативной службы, которая не является психологической (хотя, как она пояснила) рекомендуется, чтобы её руководитель был психологом. Для работы такой службы не требуется согласия родителя. Службы медиации осуществляют работу для формирования благополучного и гуманной среды, которую подросток сам себе создаёт.

Далее все присутствующие продолжили работу в секциях по теме семинара, раскрывающие причины возникновения конфликтов, умение решать их, рассматривая их со стороны администрации школ, родителей, классных руководителей.

Комментарии